Чтобы стать миллиардером, нужна прежде всего удача, значительная доза знаний, огромная работоспособность, но самое главное – вы должны иметь менталитет миллиардера. Менталитет миллиардера – это такое состояние ума, при котором вы сосредотачиваете все свои знания, все свои умения, все свои навыки на достижении поставленной цели.  Пол Гетти

Главная Новости

«Предпринимательство – это эквилибристика»

Опубликовано: 01.12.2018

видео «Предпринимательство – это эквилибристика»

"Следствие вели...": "Лев кровожадный"

Мостиком к предпринимательской карьере Натальи Аншиной послужила деловая журналистика: работая репортером в «Коммерсанте», она занималась освещением рекламного рынка. Это позволило ей изучить отрасль, и, главное, проникнуться горячим желанием от описания чужих подвигов перейти к совершению собственных. Первые десять лет Аншина воспринимала себя как обычного сотрудника, у которого просто нет начальника. Позднее она осознала, что быть предпринимателям означает нести большую ответственность. По словам Натальи, это понимание стало мощным стимулом для развития ее бизнеса. По итогам 2015 года оборот ее компании Oasis, торгующей корпоративными сувенирами и подарками, превысил 700 млн. рублей.


Промальп. Герои профессии. Владик.

Беседовала Марина Сипатова

«Единственный стартовый капитал – вера в то, что я могу»

Что побудило вас основать собственный бизнес?

Свою карьеру я начинала в 18 лет, работая в различных газетах и журналах. И когда мегапопулярный в те годы «Коммерсантъ» трансформировался из еженедельника в ежедневное издание, мне посчастливилось попасть туда на работу. В этом издании я стала первым репортером, освещавшим тему рекламы. Я познакомилась со всеми столпами этой индустрии в нашей стране. Мне они казались флибустьерами от бизнеса — отважными, отчаянными и, главное, свободолюбивыми. Я мечтала стать похожей на них не столько в плане финансовых возможностей, сколько в плане свободы принятия решений и действий. Мне, выросшей в условиях серого и мрачного социализма, казалось, что бизнесмен — это такой небожитель, который может позволить себе в жизни абсолютно все: хочу — хожу на работу, хочу — лежу на пляже, хочу — покупаю себе фабрику, надоело — продаю. Только через десять лет после основания собственного бизнеса я поняла, что предприниматель наделен огромной ответственностью. Не только за себя и свою семью, как большинство людей, но и за своих сотрудников, клиентов, партнеров. Ответственностью перед обществом, наконец.


Задержан предприниматель, подозреваемый в некачественной установке металлоконструкции

Как вы статовали?

Когда я основала свою компанию, мне было 24 года. Ни профильного образования в области менеджмента, ни богатого опыта, ни серьезных связей у меня к тому времени не было. Разумеется, я не имела и никакого стартового капитала: мы начинали с одного стола в небольшой комнате практически на чердаке, где кроме нас сидело еще две компании. Единственный актив, которым я тогда располагала, была уверенность в собственных силах. Честно говоря, мне до сих пор кажется, что именно вера в собственные силы и является определяющим фактором успеха любого человека на любом поприще.

У вас был идеализированный образ жизни предпринимателя, как он изменился со временем?

В цирке есть такой популярный номер — эквилибр на катушках. Выходит артист, кладет алюминиевый полый цилиндр на гладкую поверхность, на цилиндр – дощечку, залезает на эту дощечку и делает несколько па ногами. Зал вяло хлопает в ладоши. Затем кладет еще один цилиндрик, на него еще одну дощечку, потом еще цилиндр, снова дощечку. И так в зависимости от мастерства, опыта и амбиций артиста. Акробат забирается все выше, его трюки становятся все сложнее, а конструкция под ним все ненадежнее. И зрителям в зале кажется, что еще одно мгновение, одно легкое дуновение сквозняка, и вся эта призрачная пирамида рассыплется на составляющие элементы, а артист рухнет с высоты на манеж.

Карьера предпринимателя во многом схожа с выступлением эквилибриста. Стоит только решить одну проблему, на недолгое время обрести точку опоры и почувствовать стабильность, как жизнь, словно заботливый ассистент в цирке, услужливо подкладывает тебе еще один цилиндрик: «А вот так сможешь?» Этим «цилиндром» может оказаться плохая макроэкономическая ситуация, изменения законодательства или решение одного из ключевых сотрудников покинуть компанию. С каждым новым «цилиндриком» ворох проблем под тобой становится все больше, а балансировать все сложнее. Но если ты не хочешь грохнуться на землю на глазах всей почтенной публики, то выбора нет — приходится развивать свои навыки балансировки.

Почему вы выбрали рынок рекламы?

Только реклама мне была интересна. Сначала мы являлись агентством полного цикла, т.е. брались выполнять любые запросы клиентов, конкурируя с 5000 таких же компаний в Москве. Очень скоро стало понятно, что рынок держат такие монстры, как «Видео интернэшнл», продажей эфирного времени на телевидении и объявлений в прессе много не заработаешь. Мы сосредоточились на услугах в области BTL и начали производить преимущественно POS-материалы и полиграфическую продукцию, размещая заказы на лучших фабриках Германии и Голландии. Но грянул дефолт 1998 года: все, что производилось за твердую валюту, стало в России совершенно неконкурентоспособным. Только бизнес-сувениры по-прежнему производились исключительно в Юго-Восточной Азии. В результате, с 1999 года наша компания сфокусировалась на этом сегменте.

«Бизнес вырос благодаря предательству партнера»

Как вы финансировали бизнес на этапе роста?

Если честно отвечать на этот вопрос, то получится «никак». Долгие годы мы жили, как и тысячи других компаний, на агентское вознаграждение от заказов. Переломным моментом, когда впервые потребовались серьезные деньги, стало создание своего каталога. Этому судьбоносному решению предшествовал вероломный поступок нашего стратегического партнера. Вся наша команда состояла тогда всего из пяти человек, и охватить большое количество поставщиков мы просто не могли. Поэтому мы сосредоточились на продвижении одного малоизвестного в нашей стране голландского каталога. Зато нам удалось идеально отладить поставки клиентам. Вся Москва знала, что если до двенадцати часов вторника нам подтвердить заказ, то в следующий четверг его гарантированно можно забирать. Очень быстро мы вошли в десятку ключевых клиентов этого не слишком крупного европейского игрока. И тут руководству этого бизнеса пришла в голову гениальная идея: «Как же так: какая-то русская компания из пяти человек закрывает нам четверть миллиона гульденов! А если мы найдем еще десять таких же клиентов, то сможем загребать деньги из этой страны лопатой! Придя к такому выводу, голландцы провели на выставке переговоры со всеми российскими сувенирщиками о партнерстве.

Мы пришли на стенд последними. «Как же так!? — возмутилась я. – Мы затратили огромные усилия, продвигая вашу продукцию, чтобы сделать такие продажи в России. А теперь все наши конкуренты получили те же условия, что и мы!». «Не те же, — ответили хитрые голландцы. – Вам мы даем на три процента больше».

Спустя год наш объем продаж составил 15 тыс. гульденов вместо 250 тыс. И это были последние деньги, которые мы заплатили нашим экс-партнерам. Два года назад руководство этого каталога приехало ко мне на переговоры. Это были совсем другие люди, которые не были в курсе истории нашего сотрудничества. Кстати, их продажи в России даже в самые тучные годы никогда не превышали с тех пор и ста тысяч евро. Я, разумеется, начала встречу со слов благодарности: «Всем своим достижениям в бизнесе я обязана только вашей компании». «Почему? – недоумевали мои гости. – Мы же с вами еще даже не начали сотрудничество». «Если бы пятнадцать лет назад вы бы не поступили со мной не самым лучшим образом, я бы до сих пор раз в неделю поставляла товар с вашего голландского склада, в моей компании бы работало пять человек, и мы по-прежнему сидели бы в одной комнатке».

Конечно, сделать свой каталог в пику голландцам было смелым решением, но денег на его реализацию у меня не было. Собственный каталог предусматривает склад. И, чтобы этот бизнес был рентабелен, товар на складе должен закупаться напрямую в Китае.

Извините, но продолжение статьи доступно только для бизнес-аккаунтов

Подпишитесь на журнал «Свой Бизнес» по выгодной цене!

Подписка позволит вам в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью.

Мы принимаем банковские карты, Яндекс.Деньги и оплату со счетов мобильных операторов.

Подробнее о проекте

 

Календарь

Реклама

Цитата дня

Я никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег.   Уоррен Баффетт
rss