Главная
›
Новости
Что делать, если нет денег на выплату по кредиту
Опубликовано: 30.11.2018
Что делать, если много долгов, кредитов, а денег нет? Советы адвокатаПроблема нехватки денег для погашения кредитов все чаще требует правильного решения
3 проверенных способа закрыть кредиты
Информационный портал BankDirect.pro решил поинтересоваться у представителей банков, как правильно поступать, если нет средств для выплаты по кредиту.
Рецепт от банков
Начальник управления разработки и контроля процессов взыскания департамента проблемных активов ВТБ24 Наталья Никульникова советует: «Если возникли сложности с погашением ежемесячных платежей по кредиту или уже возникла просрочка, настоятельно рекомендуем обратиться к кредитору и информировать его о возможных (потенциальных) или уже наступивших трудностях». По ее словам, это очень распространенная ситуация и практически все розничные банки имеют программы помощи лояльным клиентам.
ВТБ24 в зависимости от конкретной ситуации, по словам Никульниковой, может предложить клиенту варианты реструктуризации задолженности, возможность урегулировать долг за счет стоимости залога (если кредит обеспечен), могут быть достигнуты индивидуальные договоренности в отношении уже начисленных штрафных санкций.
«Банку, безусловно, выгоднее урегулировать проблемную ситуацию с клиентом самостоятельно и не тратить время и деньги на длительные процедуры взыскания, судебную пошлину или комиссию коллекторскому агентству», — рассказывает представитель ВТБ24.
Наименее правильным поведением должника в такой ситуации, как считает Никульникова, является попытка «уйти от проблемы». «Не выходя на связь с кредитором или не выполняя его рекомендации, клиент только увязает в долговой нагрузке, не оставляя банку иного выбора, кроме как принудительного взыскания долга, в том числе с привлечением коллекторских агентств или судебного взыскания», — пояснила она. Банкир пояснила, что, как правило, в работу коллекторам передаются кредиты уже с достаточно длительным сроком просрочки (более 5 платежей), в основном это небольшие по размеру задолженности необеспеченные кредиты.
Такой же точки зрения придерживается и заместитель директора департамента рисков «Уральского банка реконструкции и развития» (УБРиР) Семен Кочнев: «Если клиент понимает, что он не может внести очередной платеж по кредиту, как можно скорее он должен прийти в свой банк и написать заявление об этом». По его словам, в большинстве случаев кредитные организации идут навстречу клиенту и пересматривают график платежей или их размер.
В Ситибанке информационному порталу BankDirect.pro пояснили, что существует несколько программ реструктуризации существующей задолженности, направленные на решение долгосрочных или кратковременных проблем клиентов. «С помощью этих программ у клиента появляется возможность на длительный или короткий срок снизить ежемесячные выплаты по продукту, разница может составлять до 50% платежа», — рассказали в банке.
Рецепт от страховщиков
Полюбовно обсудить ситуацию с банком в случае финансовых проблем — это не единственный способ обезопасить себя. О возможностях, которые могут предложить в этом случае страховщики рассказала директор департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование» Ирина Карнаева. По ее словам, от потери работы можно застраховаться в рамках любой программы кредитования: от беззалогового потребительского кредита до ипотеки. Появление и популяризация таких продуктов связаны именно с ростом потребительского кредитования.
В качестве примера Карнаева рассказала о страховом продукте компании «АльфаСтрахование», который гарантирует финансовую поддержку заемщикам банка по ипотечному кредиту в случае потери основного места работы по причине расторжения трудового договора по инициативе работодателя — при ликвидации организации и при сокращении численности штата сотрудников организации.
«При наступлении страхового случая для получения выплаты страхователю необходимо представить копию трудовой книжки, подтверждающей, что страхователь является безработным, оригинал справки с биржи труда, подтверждающей регистрацию в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, копию кредитного договора с банком с приложениями, справку из банка о непогашенной задолженности страхователя», — рассказывает представитель страховщика. При этом дата выдачи справки, по ее словам, должна быть не ранее, чем через 3 месяца с даты наступления страхового случая (увольнения/сокращения страхователя). Также для получения страховой выплаты по этому продукту страхователь должен предоставить копию собственного паспорта.
Страховые выплаты будут привязаны к размеру аннуитетных платежей. Компания выплачивает указанному в договоре страхования выгодоприобретателю ежемесячно платежи по кредиту, количество ежемесячных платежей определяется размером установленной в договоре страховой суммы. Страховая сумма — это сумма аннуитетных платежей за обозначенный договором период от трех до шести месяцев.
Страховщики помогают защитить не только от риска временной потери работы. «Есть еще и так называемые „кредитные“ страховые продукты, а именно продукты с рисковой составляющей на случай смерти или постоянной потери способности к труду (инвалидности)», — рассказал информационному порталу BankDirect.pro директор центра страхования ипотечных и банковских рисков СК «Альянс» Арсен Широян. По его словам, такие продукты позволяют эффективно управлять рисками со стороны кредитора и со стороны должника, обеспечивая сторонам защиту взаимных интересов на случай непредвиденных обстоятельств. «На самом деле мы урегулируем убытки по более чем 2 000 страховых событий в год, когда страхователь/застрахованное лицо одновременно является и должником перед банком», — пояснил Широян.