Технологии восстановления бампера в автосервисе
Опубликовано: 28.11.2018
Обилие материалов, используемых в современном автомобилестроении для изготовления бамперов предопределяет и разнообразие методов их восстановления, поэтому до начала ремонта необходимо определиться — с чем нам предстоит иметь дело.
Ремонт бампера автосервис Самурай
Материал
Если отличить металл от пластмассы смогут все, то с пластиком дело обстоит совсем иначе. Мастера автосервиса могут безошибочно определить марку материала после визуального осмотра, в то время как неискушенному в деле восстановления этих кузовных элементов автовладельцу такая задача вряд ли окажется по силам. Для особо сложных случаев на обратной стороне бампера обычно ставится маркировка, определяющая используемый материал (например GF15 или ABS для пластика и PUR для полиуретана).
Степень повреждения
Не меньшую роль при определении методики восстановления играют характер и степень повреждения бампера. При небольших трещинах или сколах можно применять способ сварки, при котором образовавшиеся в результате разрушения пустоты заполняются пластиком, нагретым до температуры 350-600 градусов. Большой разброс температур объясняется тем, что порог плавления материалов сильно разнится. Так, попытавшись заварить полиуретановый бампер, неопытный мастер может запросто сделать его полностью непригодным для дальнейшего ремонта.
Естественно сам по себе пластик не дает достаточной жесткости, поэтому для армирования в таких случаях применяют металлические пластины или специальные сетчатые материалы. Однако для пластиков, не поддающихся плавлению в условиях автосервиса, такой метод неприменим, поэтому в таких случаях используются специальные клеящие составы (например известной марки 3М).
Если же размер образовавшейся трещины не дает возможности заварить ее или утрачен значительная часть бампера, то в дело идет так называемый "донорский" пластик. Крайне важно, чтобы по своим свойствам он полностью совпадал с оригиналом, иначе добиться прочного соединения будет невозможно. В автосервисемы имеем внушительный ассортимент таких "заплаток", поэтому поиск нужного материала не занимает много времени, чего нельзя о "гаражных" сервисах.
Надо отметить, что заваривание значительных по площади повреждений пластиковых бамперов невозможно без использование специальных "воздушных" сварочных аппаратов, которые при кустарном ремонте нередко заменяют обычной паяльной лампой. Назвать такую замену равнозначной не поворачивается язык, поскольку риск порчи ремонтируемой детали при их использовании кратно возрастает.