Грязный бизнес «Шарли Эбдо»
Опубликовано: 28.11.2018
Французский еженедельный журнал карикатур «Шарли Эбдо» стал печально знаменит в начале 2015 года, когда радикально настроенные исламисты напали на редакцию журнала и застрелили 10 человек. Свою акцию они объяснили тогда местью за оскорбительные рисунки на пророка Мухаммеда, которые опубликовал журнал накануне. Волна манифестаций, прокатившаяся по Европе и захлестнувшая Интернет, поддержала редакцию издания; многие люди выступили в защиту художников и журналистов, выйдя с плакатами «Я – Шарли».
Неформат 67. Нет карикатурам на пророка! Нет Обаме! Нет кризису! Михаил Задорнов, 23.01.2015
Справедливости ради надо отметить и масштабные акции в поддержку исламских мстителей, которые с радостью встретили известие о расстреле сотрудников «Шарли Эбдо». Напомним, что 19 января 2015 года в столице Чечни Грозном состоялась масштабная акция в поддержку ислама, на которой присутствовало до миллиона россиян и делегаций из многих стран мира.
Как бы то ни было, бизнес журнала «Шарли Эбдо» на убийстве его сотрудников, сразу пошёл в гору. Тираж журнала с 60 тысяч экземпляров вырос всего за две недели до трёх миллионов; в редакцию рекой потекли пожертвования со всех уголков земли – в том числе непосредственно на сайт издания, который с готовностью принимал электронные платежи.
Однако прошло несколько месяцев и финансовые потоки стали оскудевать. Пришлось сотрудникам журнала искать новые поводы для эпатажа публики и напоминания о своём существовании. Трагедия российского самолёта А321, потерпевшего катастрофу над Синаем, в которой погибло 224 человека, стала поводом для карикатур и кощунственных подписей.
Цель журналистов из «Шарли Эбдо» была достигнута – о издании вновь заговорили в мире. И, конечно, в России карикатуры вызвали бурю негодования. Однако сотрудникам «Шарли Эбдо» похоже неведомо, что такое совесть, честь и нравственность – лишь бы успеть сделать пиар и деньги на трагедии россиян. Такой вот грязный бизнес.