Чтобы стать миллиардером, нужна прежде всего удача, значительная доза знаний, огромная работоспособность, но самое главное – вы должны иметь менталитет миллиардера. Менталитет миллиардера – это такое состояние ума, при котором вы сосредотачиваете все свои знания, все свои умения, все свои навыки на достижении поставленной цели.  Пол Гетти

Главная Новости

Сколько стоит открыть кальянную?

Опубликовано: 30.10.2018

видео Сколько стоит открыть кальянную?

Сколько стоит открыть кальянную? Когда ожидать прибыль? Мастер класс. ВверхДом. Одинцово.

Кальянная ниша привлекает всё больше и больше желающих занять в ней своё место. Хотя сделано уже очень много: открыто большое количество заведений, существуют крупные франшизы (Hookah Place, Nargilia) — люди всё равно стремятся войти в неё. Но с ростом популярности ниши растёт и конкуренция в ней: заявить о своём заведении на общем фоне всё сложнее, посетители кальянных становятся более требовательными — в общем, появляются различного рода нюансы, которые необходимо учитывать, и которые делают порог вхождения всё выше и выше. Так что лёгких денег, как это было на заре кальянной культуры, тут уже нет.



Для начала стоит знать, что в российском законодательстве нет такого вида деятельности, который полностью описывает работу и формат кальянного заведения, и тема оформления кальянной как бизнеса достойна отдельной статьи. Здесь же этот вопрос подробно рассматриваться не будет — далее мы раскроем именно тему зависимости бюджета на открытие от различных факторов.


Как открыть собственную кальянную

Кальянный сегмент, как и любой другой, имеет тенденцию развиваться — а это значит, что с наскока его взять всё сложнее и сложнее.  Возьмём к примеру потенциального клиента, который любит покурить: зачем ему идти к вам, если у него уже есть излюбленное место? Ниша распределена — более «старые» конкуренты уже в более выгодном положении.  Необходимо изворачиваться, создавать какие-то условия, которые выделят вас среди сотни других кальянных, а это в любом случае требует больших усилий, как интеллектуальных, так и финансовых. Любая развивающаяся ниша со временем становится жёстче и закрепиться в ней, как, кстати, и удержаться, всё труднее. Уже не откроешься в полуподвальном помещении с кучей мамунов и минимальной арендой. Кому такое сейчас нужно, если существуют кальянные с примерно такими же ценами, но уровня хорошего ресторана? Т.е. раньше простенькие кальянные в подворотне заходили на ура, ведь аналогов то нету, и работали почти без затрат и на хорошую прибыль. А сейчас конкуренция делает своё: предприниматели видят растущий спрос и начинаются скачки — кто создаст предложение для потенциального клиента с условиями, превосходящими конкурента. Стали открываться кальянные в более престижных помещениях, с более дорогими кальяными и т.д. — а это всё приличные затраты. А выручка держится на прежнем уровне, ведь надо создать «предложение» по уже привычной для потенциального клиента цене (ну или совсем немного её поднять), чтобы оно пользовалось спросом. Получается затраты растут, а прибыль то падает, ведь выручка стоит на месте — это происходит с любой развивающийся нишей.

Возьмём, к примеру, Москву: Если раньше можно было абы как открыться и за 300-500 тысяч рублей, то сейчас меньше чем с 1 млн рублей смысла лезть на этот рынок маловато. Но опять же, эти цифры — не панацея. Есть кальянные, открывшиеся и за 5  млн — заоблачные цифры для периода восхода кальянной культуры. Своя кальянная сейчас — это серьёзный бизнес, который требует стратегии, аналитики и серьёзных затрат.

А вообще  затраты на открытие кальянной — дело довольно индивидуальное и неоднозначное. И необходимый на это бюджет формируется из нескольких аспектов, а расходы на эти аспекты будет зависеть от неких условий.

1.) Первое о чём задумываются — место. Опять же нюансы выбора места — тема для отдельной статьи, сейчас же мы рассмотрим именно вопрос цены.

Расходы на помещение имеют самый вариативный и плавающий характер — разброс, в зависимости от различных нюансов, может быть огромен. Зависит цена аренды от следующих факторов: город; расположение относительно центра, площадей и т.д.; проходимость; заведения, расположенные рядом; объём помещения (сейчас мало кто открывает кальянную в помещении менее 60-70 кв. м); ремонт; отдельно стоящее здание или нет; наличие парковки — это те нюансы, которые приходят на ум первыми.

2.) Франшиза.  Самая популярная сеть кальянных — Hookah Place. Говорят, что с франшизой точно не прогоришь — это не так. Сейчас даже именитая франшиза не даст гарантии удержаться на плаву, а вот заплатите вы за неё немало, и роялти платить ежемесячно. Цена франшизы и сумма роялти также зависят от расположения вашей кальянной.

3.) Ремонт.  Затраты на ремонт сейчас тоже сильно варьируются. Во-первых, это зависит от изначального состояния помещения, наличия вытяжки и т.д. а, во-вторых, от объёма. Сейчас есть кальянные с ремонтом в несколько млн. Всё ограничено только вашей фантазией. Но главное — хорошая вытяжка.

3.) Оборудование и расходники. В современных реалиях на одних Мамунах и Аль Факере далеко не уедешь — в связи со своей «гонкой вооружений», в кальянных стали появляться более дорогие кальяны: Старбазы ,  Kaya , Иваны  и т.д.

4.) Зарплата персоналу.  Количество персонала будет зависеть от количества посадочных мест, объёма помещения и посещаемости. А зарплата кальянщика от его квалификации раскрученности. Топовые кальянщики получают очень хорошие деньги, но они и обеспечивают своим заведениям постоянный поток клиентов. В общем, есть за что.

 

Календарь

Реклама

Цитата дня

Я никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег.   Уоррен Баффетт
rss