Чтобы стать миллиардером, нужна прежде всего удача, значительная доза знаний, огромная работоспособность, но самое главное – вы должны иметь менталитет миллиардера. Менталитет миллиардера – это такое состояние ума, при котором вы сосредотачиваете все свои знания, все свои умения, все свои навыки на достижении поставленной цели.  Пол Гетти

Сколько друг не демпингуй, всё равно получишь ...

Опубликовано: 26.10.2018

Немного. 

Немного получишь в результате — в результате бесконечно сужающегося круга демпинга. Последнее время очень много стал слышать о сильном демпинге в регионах — конкурент снизил цену, федеральные компании заходят на рынок и убивают ценой. 

И реально беспредельный бардак творится на рынке гостендеров. Как это часто у нас бывает, «хотели как лучше, а получили как всегда». Эту фразу когда-то с серьезным выражением лица сказал Черномырдин в бытность свою премьер-министром. Сказывается категорично отсутствие элементарных знаний в области управления. Вроде бы на первый взгляд не плохая задумка — удешевить госзаказы, убрать коррупционную составляющую из гостендеров, делая это более открыто и при помощи современных интернет-систем. Но результат получается противоположный ожиданиям — суды завалены делами от жестко обманутых субподрядчиков. 

Тупая мошенническая схема. Компания из двух-трех будущих подельников,  вооружившись знаниями, как слегка пользоваться интернетом, снижает до минимума цены на электронных торгах и выигрывает тендер по ценам, на которые нельзя построить или поставить что-либо, что очевидно любому здравомыслящему предпринимателю. Потом соблазняет тем, что они выиграли тендер, субподрядчиков, при этом подписывая с ними договор уже по реальным ценам, конечно с условием, что деньги потом, когда они сами их по тендеру получат. Иногда даже даются небольшие авансы!

Потом субподрядчик добросовестно строит или поставляет, госзаказ принимается, и даже государство никого не обманывает и перечисляет деньги. Это в идеальном случае, задержки бывают, сами понимаете — незаполненность бюджета, банки покрутили... случается разное. В общем, компания, выигравшая тендер, получает деньги за сданный объект... и просто не платит субподрядчикам. Компания просто банкротится, и вроде бы даже по закону. 

И государство объект хороший получило по очень выгодной цене, и дело сделано,  и компания, выигравшая тендер, заработала там, где не могло быть дохода. Только те, кто создал ценность, пострадали — люди, кто работал, их семьи, дети этих хороших, но очень доверчивых людей. Их обокрали, прикрываясь этими законами. 

Конечно же, по каким бы законам это бы не было, грабеж так и останется грабежом. Конечно, жареные деньги уплывут рано или поздно из рук этих мошенников, и им прилетит ответка с другой стороны. Но кому от этого легче? 

Как строителю объяснить своим детям, что денег нет, потому что он работает в компании, где руководитель — хороший, добрый человек, но идиот, которого обманули жулики. И он, его папа, ни при чем, он честно сделал свою работу, а за то, что банк ему выносит мозг по поводу просрочки по кредитам, он тоже не в ответе, они там мелко написали, и он не думал, что они будут его продавать коллекторам. 

Грустно, правда? 

Один мой давнишний друг рассказал мне об этой участившейся практике, и что даже у них было несколько потерь по этой схеме. Надо отметить, что компания по-настоящему крепкая, полностью легальная, работает без откатов и обналички. Невозможное — возможно, если есть характер, мужество и сила воли. Он мне сказал, что им пришлось даже сделать список, как проверить компанию, предлагающую вроде даже выгодный субподряд, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию. Если вам нужен такой список для проверки возможных партнеров, обращайтесь...

Но основная мысль, которую мне хочется донести, совершено не эта. Демпинг — это шаги отчаяния предпринимателя. Во-первых, большинство компаний и предпринимателей совершенно не имеют представления, как правильно демпинговать. Если уж ты что-то делаешь, это надо делать профессионально, до реальной победы. Демпинговать можно и нужно, это часть правильной работы с ценообразованием, но правильный демпинг сразу дает доход, а не потом, как думают многие. А если я по просьбе "продавцов" или клиентов поведусь и снижу цену, а потом клиент скажет об этом конкуренту,  и он разозлится и даст еще меньше, а мы ему ответим беспредельным снижением, это не принесет ни радости, ни денег. Просто отчаяние!

 

Я слышал кучу разных модных сказок, в которые верят люди, имея реальные проблемы в бизнесе, — деньги все в Москве, особенно в Кремле, у людей нет денег... Так и хочется спросить, а вы видели, на каких машинах у них нет денег? Оглядитесь по сторонам, не становитесь жертвой неудачников, рассказывающих сказки о том, что у людей нет денег, с единственной целью — взять деньги у вас за то, что они приходили в офис. 

Это путь в никуда. Сейчас время настоящих продуктов и услуг. Растущих клиентов много! Импортозамещение востребовано! Просто искать ответы на свои проблемы надо не там. Те, кто уже что-то экспортирует, процветают, работая с надежными партнерами и по предоплате. 

Этому можно и нужно научиться. Просто забронируйте себе место на конференции в Сочи:  "ДОХОДНЫЕ СПОСОБЫ ВЫВОДА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ЭКСПОРТ".

Сделайте это сейчас, количество участников ограничено. http://businessforward.ru/form_kruice/  

 

Календарь

Реклама

Цитата дня

Я никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег.   Уоррен Баффетт
rss