В ПФР прошла презентация сервисов для граждан и страхователей и инновационных технологий работы органов ПФР
Опубликовано: 26.10.2018
В рамках заседания Правления ПФР, которое проходит сегодня в г. Казани на площадке ОПФР по Республике Татарстан, был продемонстрирован ряд новых форм взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, а также технологий по повышению эффективности оказания государственных услуг, которые разрабатываются и внедряются органами Пенсионного фонда России.
Большинство представленных сервисов и технологий реализованы ОПФР по Республике Татарстан, чей успешный опыт разработки и использования позволяет внедрять их во всех территориальных органах ПФР. В основе демонстрационной экспозиции находятся Интернет-сервисы для граждан и страхователей, вход в которые осуществляется через сайт ПФР. Личный кабинет плательщика страховых взносов Рассчитан на все категории страхователей (организации и ИП). Включает в себя 7 электронных сервисов: проверку состояния расчетов по страховым взносам; формирование платежного поручения; реестр платежей за период; проверку формы РСВ-1; информацию о сумме фиксированного размера страховых взносов; формирование квитанции на оплату страховых взносов. Через личный кабинет страхователя можно получить доступ ко всем бесплатным проверочным программам для подготовки отчетности.Данный сервис с декабря 2013 года работает во всех отделениях ПФР. Чтобы подключиться к сервису, необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя.
Личный кабинет застрахованного лица Кабинет объединяет в себе государственные услуги и электронные сервисы ПФР, в том числе дает возможность предварительной записи на прием и предварительный заказ документов и справок. Дополнительно предусмотрена возможность получить информацию о трудовом стаже, страховых взносах, отраженных на индивидуальном лицевом счете гражданина, по инвестированию средств пенсионных накоплений, назначенных социальных выплатах, остатках средств материнского капитала. Данная технология будет внедрена в 2014 году, при этом количество сервисов, предоставляемых на основе данной технологии, будет увеличиваться. В настоящее время Личный кабинет застрахованного лица находится в стадии опытной эксплуатации. Электронная система предварительной записи граждан на при е мСервис позволяет не выходя из дома, через интернет, записаться на прием в территориальный орган Пенсионного фонда в удобное для гражданина время.
Терминал самостоятельного сканирования документов Терминал установлен в клиентских службах наиболее крупных территориальных органов ряда Отделений ПФР. Посетитель имеет возможность еще до приема у специалиста перевести свои документы в электронный вид, что позволяет существенно сократить время приема.Услуга по определению задолженности представителей самозанятого населения и оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование
Для удобства граждан в Республике Татарстан эти услуги реализуются через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Оплата взносов осуществляется по безналичному расчету с использованием банковской карты, при этом комиссия не взимается, обращения со стороны граждан в кредитные учреждения не требуется. Информационное взаимодействие по подготовке электронных образов документов для назначения пенсий Для минимизации личного обращения граждан в органы ПФР за год до возникновения права на пенсию работодатели на своего сотрудника предоставляют пакет электронных образов документов, которые необходимы для назначения пенсии. Заблаговременное представление работодателями документов и их рассмотрение специалистами ПФР позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников, снижает нагрузку на будущего пенсионера при назначении пенсии, позволяет минимизировать количество визитов в территориальные органы ПФР. В настоящее время территориальные органы ПФР ведут работу с крупными работодателями по расширению числа участников этого проекта. При этом в ПФР с предложением заключить подобное соглашение может обратиться любой работодатель независимо от численности его работников. Информирование о видах и суммах получаемых пенсий и социальных выплат через кредитные организации Пенсионерам, которые получают пенсии через кредитные учреждения, предоставляется возможность получить информацию о виде, размере пенсии и иных социальных выплат в виде «расчетных листков», что особенно актуально после проведения перерасчета и индексации пенсии. Данный сервис очень востребован среди пенсионеров. Всего во время заседания Правления было представлено 12 сервисов и технологий работы органов ПФР. Все представленные сервисы и технологии будут в 2014 году внедрены в территориальных органах ПФР.В дополнение были представлены проекты по повышению внутренней эффективности территориальных органов ПФР, направленные на выполнение «майских» указов Президента РФ и повышение качества оказания государственных услуг.