Чтобы стать миллиардером, нужна прежде всего удача, значительная доза знаний, огромная работоспособность, но самое главное – вы должны иметь менталитет миллиардера. Менталитет миллиардера – это такое состояние ума, при котором вы сосредотачиваете все свои знания, все свои умения, все свои навыки на достижении поставленной цели.  Пол Гетти

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ - ТЕЛЕФЛОТ КОНСАЛТИНГ

Опубликовано: 19.10.2018

Большой компании, особенно имеющей развитую сеть региональных представительств, необходим внутренний ревизор. Это понимали еще в СССР, когда на предприятиях существовали КРУ (контрольно-ревизионные управления). В 90-ые годы система КРУ развалилась, однако затем начала восстанавливаться в виде служб внутреннего аудита.

Внутренний аудит — это деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на увеличение рыночной стоимости предприятия, совершенствование хозяйственной деятельности предприятия. Внутренний аудит способствует достижению поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.

Внутренний аудит является, по сути, механизмом обратной связи, обеспечивающим надежность и эффективность корпоративных систем внутреннего контроля и управления рисками. А внутренние аудиторы — это те люди, которые достоверно и системно могут рассказать собственникам бизнеса и топ-менеджерам о том, как на самом деле обстоят дела компании на всех ее уровнях.

Объем деятельности по внутреннему аудиту охватывает все системы, функции, внутренние процедуры в организации.

При этом деятельность по внутреннему аудиту не включает в себя:

дополнение или замену функции управления; непосредственное участие в операционной деятельности; прямое участие в разработке проектов и программ.

И, если целью внешнего аудита является получение мнения аудитора о достоверности финансовой отчетности, и внешний аудит служит, прежде всего, интересам внешних заинтересованных сторон, то внутренний аудит — это постоянный нацеленный на будущее процесс, задача которого — содействовать руководству компании в достижении поставленных целей наиболее эффективным способом. Таким образом, внутренний аудит служит интересам советов директоров и менеджеров компании.

Поэтому главными заказчиками и потребителями результатов деятельности службы внутреннего аудита являются собственники (совет директоров) и высшее исполнительное руководство.

Основные функциональные обязанности службы внутреннего аудита:

проведение внутреннего аудита; контроль за сохранностью активов; содействие менеджменту в создании системы внутреннего контроля; консультирование менеджмента; расследование мошенничеств.

Результаты внутреннего аудита являются конфиденциальной информацией, однако по желанию компании они могут быть распространены среди потенциальных инвесторов, ведь законодательство этого не запрещает. Инвесторов интересует само наличие службы внутреннего аудита и ее эффективность. Все чаще публичные компании заявляют о наличии и эффективности системы внутреннего контроля.

Внутренние аудиторы выступают зачинателями улучшений и преобразований в компаниях с целью повышения эффективности управления и бизнеса. Однако реально это возможно только в том случае, если уровень корпоративной культуры в компании настолько высок, что не только собственники и высшее руководство, но и все остальные работники компании готовы к сотрудничеству и конструктивному общению со службой внутреннего аудита.

 

Календарь

Реклама

Цитата дня

Я никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег.   Уоррен Баффетт
rss