Претензия в страховую компанию, досудебная претензия
Опубликовано: 09.10.2018
Претензия в страховую компанию – прецедентно необходимая процедура урегулирования спорных ситуаций, возникающих при наступлении страхового случая и отказа компании от компенсационных выплат. При составлении этого официального документа необходимо принять во внимание ряд важных факторов и требований, от которых зависит исход мероприятия.
Актуальность и необходимость
Составление претензии в страховую компанию актуально и необходимо в следующих случаях:
отказ в компенсационных выплатах; необоснованное затягивание выплат; заниженные суммы выплат по сравнению с ущербом.Юридически грамотно оформленная претензия в страховую служит эффективным средством давления на компанию и представляет собой веский, убедительный аргумент в судебном разбирательстве.
Консультация Автоюриста. Независимая Экспертиза. Претензия в страховую. Иск на страховую.
Основные правила и требования
Претензия в страховую – документально зафиксированные требования клиента, связанные с правом на возмещение ущерба и убытков, возникших в результате наступления страхового случая. Содержание документа призвано максимально четко, ясно и подробно изложить суть сложившейся ситуации по конкретному страховому случаю. В структурном отношении претензионное заявление состоит из следующих частей:
Претензия в страховую компанию
вводная – с указанием всех данных страховой компании (названия, адреса, ФИО руководителя); основная, где прописаны все данные о страховом случае (время, место, имена участников), включая ссылки на соответствующие пункты страхового полиса, позволяющие отнести ситуацию к страховой; документальная — с указанием документов, фиксирующих и подтверждающих факт страхового случая; претензионная – четко аргументированные, обоснованные, объективные требования с указанием мер, принятых страховой компанией непосредственно после страхового случая; завершающая – с указанием данных заявителя.
Претензионное заявление отправляется по почте в виде заказного письма с последующим уведомлением. Предпочтительнее отдать письмо лично в руки сотрудника страховой компании, чьи данные с подписью (штампом) о принятии необходимо зафиксировать на копии претензии.
К претензионному письму прилагается пакет с рядом документов, среди которых копии страхового полиса, квитанций об уплате взносов, справок из правоохранительных органов, экспертного заключения, сведения о транспортном средстве, виновнике происшествия (при ДТП) и еще целый спектр информации различного назначения.
Целесообразность профессионального подхода
При наличии свободного времени, обширных знаний в области юриспруденции и автострахования составить претензию в страховую компанию можно самостоятельно. Однако в большинстве случаев только квалифицированная помощь автоюриста служит надежной гарантией благоприятного разрешения дела и удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Юридически грамотно составленный документ – веский аргумент на любом этапе досудебного и судебного разбирательства, служащий убедительным фактом в пользу законных прав заявителя. Опытный юрист нашей компании, владеющий тонкостями страховых споров, обезопасит от любых противоправных действий страховщика, исключая малейшую вероятность уклонения от обоснованных компенсационных выплат.
Остались вопросы? Обращайтесь! Мы поможем! |
||
+7 (495) 543-03-03 |