Чтобы стать миллиардером, нужна прежде всего удача, значительная доза знаний, огромная работоспособность, но самое главное – вы должны иметь менталитет миллиардера. Менталитет миллиардера – это такое состояние ума, при котором вы сосредотачиваете все свои знания, все свои умения, все свои навыки на достижении поставленной цели.  Пол Гетти

Несогласие «Согласия» — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 28.09.2018

Фиг тебе, а не КБМ

В этом году я поменял водительское удостоверение, поэтому для сохранения коэффициента безаварийности (коэффициент бонус-малус или КБМ) мне понадобилось внести изменения в полис ОСАГО. Я и не предполагал, что простейшая процедура выльется в целый пост, который я превращу в статью для нашей сети .

Я внес данные о своих новых правах в личный кабинет «Госуслуг» и, конечно, они есть базе ГИБДД. Поэтому сама необходимость переправлять что-то вручную выглядит избыточной.

Страховой агент взялась было поменять мои данные дистанционно, как вдруг выяснила, что необходимо личное присутствие в страховой, оформившей полис. И никак иначе.

Почти 10 лет я страховался в «Согласии», покупая и каско, и ОСАГО. В этом году решил уйти от них, и не из-за описанной ситуации, а потому что просьба рассчитать мне стоимость продления ОСАГО и каско вылилась в трехдневное молчание, так и не нарушенное.

Меня заботил КБМ, потому что без внесения данных в полис я переплачиваю за страховку 4000 рублей и начинаю отсчет от базового коэффициент 1 с шагом 0,05 в год.

Побухтев, я приехал к офису на Свободы, 30, где не без труда нашел парковочное место (платная стоянка поблизости оказалась закрытой).

Но это мелочи. Оказалось, элементарная с виду процедура требует полного переоформления полиса ОСАГО. Для этого необходимо подключиться к базе данных РСА и выполнять ряд процедур, в числе которых — верификация номера сотового телефона.

— Вам должна прийти смска, скажите мне код, — попросила оператор Юлия.

Я стал ждать кода. Смска не приходила. Попробовали еще раз. Смски не было.

Возник вопрос: а какое отношение мой сотовый телефон имеет к водительским правам и КБМ? Юля объяснила, что таким образом компания подтверждает личность клиента. Это в самом деле любопытно. В чем смысл верификации по телефону, если я пришел лично с правами, паспортом и полисом?

Смска так и не приходила, и Юля предложила мне отложить решение вопроса, проще говоря, приехать в другой день.

Но страховку я оформляю уже завтра. Да, я из тех конченных любителей ОСАГО, которые продолжают каждый год кормить пригретых РСА «черных автоюристов», внося плату ровно в срок. Отступать мне особо некуда, проще вообще плюнуть на это ОСАГО.

Я предложил поискать альтернативные варианты, в конце концов, я могу сообщить этот злополучный код по телефону, тогда как остальные данные у Юли уже есть. Я предложил внести изменения в базу данных напрямую без этой тягомотины, если такая возможность предусмотрена (нет).

Якобы возник какой-то сбой, и поэтому ничегошеньки сделать нельзя, только смириться и приехать в другой день. На это же намекали ожидающие позади клиенты, а на всю компанию Юля — единственный оформитель. Впрочем, я тоже ждал в очереди, а кроме того, иногда во мне включается сволочь (обуздываю ее, как могу).

Я остался, сделал вид, что включил смартфон, и предложил прокомментировать все происходящее, а также назвать причины невозможности внести изменения в полис.

Юля позвала какого-то мужчину, который спросил, как меня зовут (я представился), а также кто я такой (я ответил — постоянный клиент и журналист 74.ru). Сам он называть свое имя и должность отказался наотрез, сказав странную фразу: «А может я вообще из полиции».

Некоторое время мы препирались. Я просил либо удовлетворить мою просьбу, либо написать письменный отказ, и не ради казуистики, а чтобы при публикации я мог отразить официальную позицию «Согласия» о причинах.

Мне объясняли, что мне никто не отказывает, и просто нужно подождать, не уточняя при этом, успеем ли мы до мартовских выборов. А я ведь планирую голосовать. Потому что если не голосовать, никогда ничего не изменится, верно?

— Вы там вот в коридоре посидите, — предлагал мужчина.

— А вдруг я там сгнию от старости?

— Ну, наверное, не сгниете, — иронизировал он.

— Да кто знает. У меня не такой большой срок хранения.

Мой собеседник вместе с коллегами начал подозревать, что мне не о чем писать и я специально раздуваю. Чтобы не обижать почтенную публику, я признал, что уже год нахожусь в поиске темы, чтобы пораздувать. А если серьезно, то раз уж мне суждено потерять два часа, а материал сам падает в руки, то почему бы и не написать.

Проясню свою позицию. У меня нет цели замочить «Согласие», ибо я пока не знаю, их ли это сбой и был ли иной вариант. Допустим, проблема связана с РСА — хорошо, тогда я возьмусь за РСА. Но весь этот принцип верификации телефона при невозможности верификации телефона явно избыточен.

Скоро аноним ушел. Я пропустил одного из клиентов в очереди, подождал полчаса, пока оформят его страховку (интересно, что она оформилась — то есть не работала только корректировка данных), и снова оказался в компании Юлии.

Я видел, что она ищет решение. У меня нет к ней претензий. Она кому-то звонит. Пишет какие-то письма. Я связал ее даже со своим страховым агентом для консультации.

Наконец, в муках и боли родился компромисс. Я написал заявление, на полисе ОСАГО пропечатали номер нового водительского удостоверения и пообещали внести его в базу данных вручную.

— По согласию андеррайтера, — произнесла Юля новое для меня слово.

Здоровья и счастья всем андеррайтерам планеты. Еле сдерживаю слезы радости.

Я планирую углубиться в тему, и постановка вопроса такая: а разве РСА и страховые не являются выгодополучателями ситуации, когда у клиента вдруг в полтора раза подскакивает КБМ? То есть если бы я плюнул, то завтра бы оформил страховку с КБМ=1, а не 0,6. Ну да, там есть процедура корректировки КБМ , но я примерно представляю масштаб задачи, если в базе опять произойдет сбой.

Пока не утверждаю, но подобные сбои выглядят удобным способом накрутить стоимость ОСАГО. Раньше я слышал о подобном от других, теперь увидел сам.

Где возник сбой? Есть ли альтернативные варианты оформления? Зачем нужна верификация номера телефона? Почему, в конце концов, смена прав так важна для КБМ, если личность идентифицируется в том числе по паспорту? Почему бы не обновлять данные в базе РСА при смене полиса, если старый истекает в полночь? Почему не сделать личный кабинет на сайте РСА, где данные можно изменить самостоятельно? Почему РСА не работает с ГИБДД и Госуслугами, где все данные есть?

Я планирую покопать тему, узнать позицию «Согласия», РСА, юристов и всех причастных. Ситуация выглядит особенно комичной на фоне удивительной легкости оформления новых прав и загранпаспорта через «Госуслуги» .

И все это происходит на фоне шумной возни вокруг ОСАГО. Депутаты и РСА продвигают новый законопроект об увеличении штрафа за езду без ОСАГО до 5000 рублей . За предъявление поддельного полиса грозит уголовная ответственность . Стоимость страховки за три года выросла вдвое. РСА ноет про дикую убыточность ОСАГО. Шитое белыми нитками «натуральное ОСАГО» не решило проблем. Мошенники не потеряли права оформлять на себя договор переуступки и выставлять дикие счета за услуги.

Ну не знаю, друзья. Так вы даже лояльных отпугнете. Неровен час, я тоже задумаюсь, нужно ли нам такое ОСАГО, такое РСА и такие страховые?

Похожее

 

Календарь

Реклама

Цитата дня

Я никогда ничего не покупаю, если не могу на одной бумаге описать мои объяснения и причины. Я могу ошибаться, но я буду знать ответ этому. «Я плачу 32 миллиарда долларов за компанию Coca-Cola, потому что…» И если вы не можете ответить на этот вопрос, вам не стоит покупать эти акции. Но если вы ответите на этот вопрос и сделаете это несколько раз, вы заработаете много денег.   Уоррен Баффетт
rss